ПОЛОЖЕНИЕ О четвертых открытых соревнованиях экстрим-кросс-поход "Самарские гонки 2003"
1. Цели и задачи
Соревнования проводятся с целью развития туризма, экстремальных
видов спорта, мультиспор-тивных гонок, поиска новых форм экстрим-соревнований,
повышения класса участников, и ставят перед собой следующие задачи:
· совершенствование тактического и технического мастерства спортсменов;
· пропаганду туризма и экстремальных видов спорта;
· проверка новых видов снаряжения, тактических и технических приемов команд-участников,
обеспечивающих безопасное прохождение маршрутов различной сложности в экстремальной
ситуа-ции.
2. Время и место проведения.
Соревнования проводятся 23-26 октября 2003 года в лесном массиве
Присамарья Днепропет-ровской области. Проезд маршрутным транспортом из г. Днепропетровска,
г. Новомосковска в с. Всесвятское до ост. пансионат агрегатного завода "Сосновый
бор". Далее по маркировке. Местона-хождение лагеря соревнований – берег
р. Самара. Размещение команд в полевых условиях. Возмож-но размещение в домиках
пансионата.
Дополнительную информацию по месту проведения соревнований можно получить в
оргкоми-тете тел. (0562) 93-73-93, (056)777-01-79 E-mail: alex@terra.dp.ua
3. Руководство соревнованиями
Общее руководство соревнованиями осуществляет Управление по
вопросам физической куль-туры, спорта и туризма Облгосадминистрации. Подготовку
и проведение соревнований осуществляет Днепропетровская областная федерация
спортивного туризма совместно с представителями Оргко-митета и при содействии
спонсоров. Непосредственное проведение и судейство соревнований возла-гается
на главную судейскую коллегию, утвержденную ДОФСТ.
Обеспечение мер безопасности возложено на ГСК.
4. Программа и условия соревнований
Соревнования проводятся на дистанции "экстрим-маршрут",
представляющей вариант пешего прохождения группой маршрута в заданном направлении
с преодолением различных технических этапов естественного происхождения.
Команда проходит дистанцию в автономном режиме с комплектом группового, личного
и спе-циального снаряжения, с 2-х суточным запасом продовольствия. Задача команды
пройти все кон-трольные пункты в заданном порядке за минимальное время. ГСК
обеспечивает команды картогра-фическим материалом. Картографический материал:
карты Генерального штаба корректировки 89-92г., генерализованные карты спортивного
ориентирования, картосхемы.
Допускается непрохождение командой 2-х любых технических этапов, однако отметка
у судей этапа обязательна. В таком случае команде к времени прохождения дистанции
добавляется штрафное время (См. Условия) и она занимает в общем зачете место
после команд, преодолевших все этапы. Судьи на этапе отмечают прибытие команды
по последнему участнику и допускают к работе на тех-ническом этапе только команду
в полном составе.
Краткая характеристика дистанции:
· дистанция представляет собой линейный пешеходный маршрут с 10-15 контрольными
пунктами (КП).
· весь маршрут разбит на несколько отрезков. Для прохождения каждого отрезка
команда получает отдельный комплект карт. Смена карт происходит на пунктах смены
карт.
· технические этапы предполагают использование участниками арсенала туристской,
аль-пинистской техники, а также техники спортивного ориентирования;
· контрольный пункт обозначается фонарем КП спортивного ориентирования. В боль-шинстве
случаев КП расположен в месте прохождения технического этапа. Все КП кон-тролируются
судьями.
· технические этапы не оборудованы судейским снаряжением, при прохождении этапа
команда использует только свой инвентарь.
Рельеф местности: равнинный, припойменная часть р.Самара, лес смешанный, правый
берег реки высокий, изобилующий глинистыми оврагами и балками;
Протяженность дистанции в заданном направлении 90-100 км;
Планируемое время прохождения дистанции 55 часов.
Условия проведения соревнований и прохождения дистанции могут быть изменены ГСК и объ-явлены до старта первой команды.
5. Судейство соревнований
Судейство соревнований осуществляет судейская бригада, имеющая
необходимый опыт судей-ства туристских и экстрим-соревнований.
Основной принцип судейства - обеспечение безопасности команд при прохождении
этапов. Штрафные баллы и очки не начисляются.
Судьи на этапах контролируют безопасное прохождение команд и вправе потребовать
от уча-стников изменения порядка прохождения этапа или схемы организации страховки.
Программа соревнований:
23.10.2003 16-21 час. Заезд участников.
21-23 час. Работа мандатной комиссии
23-24 час Совещание представителей
24.10.2003 00 час. Начало соревнований.
25.10.03 00-24 Соревнование на дистанции
26.10.2003 до 15 час. Соревнования на дистанции
15-16 час. Подведение итогов
1630 час. Награждение победителей. Закрытие соревнований.
17 час. Разъезд участников.
6. Участники соревнований
В соревнованиях могут принимать участие сборные команды (областей,
городов, районов), ко-манды туристских клубов, предприятий, учреждений, учебных
заведений, отдельные туристские группы.
Состав команды – 4 человека + тренер-представитель. Количество женщин в команде
не регла-ментировано. Возраст участников – не менее 18 лет.
Члены команды должны иметь опыт участия в категорийных (пешеходных, горных,
лыжных, спелео) походах или соревнованиях "Самарские гонки", участия
в туристских соревнованиях не ниже III класса. Один участник – опыт туристского
похода не ниже III категории сложности, подтвер-жденный справкой.
7. Снаряжение
Для прохождения дистанции команды должны иметь необходимый
минимум группового, лич-ного и специального снаряжения. Запас питания на 2-3
суток.
Минимальный обязательный и рекомендованный перечень группового снаряжения приведен
в Приложении 1.
Заявленный минимум снаряжения команды предъявляют на старте и финише.
Внимание! В районе проведения соревнований есть участки, где невозможно пополнить
запасы питьевой воды. Носимый запас питьевой воды команда определяет самостоятельно.
8. Финансирование соревнований
Расходы, связанные с подготовкой и проведением соревнований
несет Областная федерация по туризму и организации-спонсоры.
Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях (питание, проезд, стартовый
взнос) не-сут командирующие организации.
Стартовый взнос команды составляет 60 грн.
9. Заявки на участие в соревнованиях
Предварительные заявки на участие в соревнованиях
(название команды, организация, адрес, телефон представителя команды) подаются
до 1 октября 2003 г по адресу: 49066, г. Днепропетровск, ул. Гладкова 8, Дитячо-юнацький
центр, ДОФСТ ( тел. 96-18-29) или по электронной почте: alex@terra.dp.ua
Именная заявка (см. Правила проведения соревнований по туризму) подается в мандатную
ко-миссию до 23 часов 23.10.2003г.
Вместе с заявкой подаются следующие документы:
· декларация снаряжения команды;
· справки участников о категорийных походах и соревнованиях;
· декларации участников соревнований установленного образца (Приложение 3);
· паспорт;
· страховой полис.
10. Определение результатов и награждение победителей
Победителем считается команда, прошедшая дистанцию и взявшая
все КП за минимальное время. В случае одинакового времени у двух и более команд
победителем становится команда, прошедшая с наименьшим временем один или несколько
контрольных этапов. Номера кон-трольных этапов ГСК объявляет на совещании представителей
перед стартом.
Команда, занявшая первое место, награждается дипломом, медалями и комплектом
турист-ского снаряжения.
Положение подготовлено Днепропетровской областной федерацией спортивного туризма
17.07.2003г. и является официальным приглашением на "Самарские гонки 2003".
Приложение 1
Обязательный минимальный комплект командного снаряжения
· веревка 10 мм. - 60 м – 2 шт;
· веревка 6-8 мм. - 60м - 1 шт;
· карабины - 12 шт;
· спусковое устройство 2 шт.
· прусик 4 шт.
· страховочная система + 2 самостраховки - на каждого участника;
· плавсредство;
· кошки 1 пара;
· ледорубы 2 шт;
· медицинская аптечка (Приложение 2);
· электрический фонарик 4 шт.
· компас;
· спички;
· нож
Примечание: команде не запрещается брать с собой сверх минимума любое снаряжение.
Не допускается использование GPS на маршруте.
Рекомендуемый дополнительный перечень командного снаряжения
· палатка;
· спальные мешки;
· приспособления для натягивания веревок;
· кухонный инвентарь;
· топор;
· пила;
· мобильный телефон.
Приложение 2.
Состав медицинской аптечки (рекомендуемый набор)
· бинты стерильные 2 шт.
· бинты нестерильные 2 шт
· перекись водорода 1бут 50мл.
· йод 5мл.
· вата 50 гр.
· Валидол 1 упаковка.
· Нитроглицерин 1 упаковка
· Обезболивающие средства (в инъекциях)
· Средства обеззараживания воды
· Спазмолитики 5табл.
· Эластичный бинт 1шт.
· Противоожоговая мазь 1 уп.
· Лейкопластырь 1 рулон.
· Лейкопластырь бактерицидный
· Противоаллергическое средство.
Приложение 3.
ДЕКЛАРАЦИЯ
участника открытых туристских
экстрим соревнований
"Самарские гонки 2003"
23 октября 2003г. Самарский лес.
Днепропетровская область.
Я,__________________________________________________ принимая участие в соревнованиях,
полностью осознаю, что они могут представлять опасность для моего здоровья и
жизни на дистан-ции экстрим-кросс-похода, о чем знают мои родные и близкие.
Я лично несу ответственность за соблюдение мною правил безопасности во время
соревнований.
_______________(_________________).
личная подпись
Паспорт №__________ Серия_______________________________
Выдан __________________________________________________