ПОЛОЖЕНИЕ О четвертых открытых соревнованиях экстрим-кросс-поход "Самарские гонки 2003"


1. Цели и задачи

Соревнования проводятся с целью развития туризма, экстремальных видов спорта, мультиспор-тивных гонок, поиска новых форм экстрим-соревнований, повышения класса участников, и ставят перед собой следующие задачи:
· совершенствование тактического и технического мастерства спортсменов;
· пропаганду туризма и экстремальных видов спорта;
· проверка новых видов снаряжения, тактических и технических приемов команд-участников, обеспечивающих безопасное прохождение маршрутов различной сложности в экстремальной ситуа-ции.

2. Время и место проведения.

Соревнования проводятся 23-26 октября 2003 года в лесном массиве Присамарья Днепропет-ровской области. Проезд маршрутным транспортом из г. Днепропетровска, г. Новомосковска в с. Всесвятское до ост. пансионат агрегатного завода "Сосновый бор". Далее по маркировке. Местона-хождение лагеря соревнований – берег р. Самара. Размещение команд в полевых условиях. Возмож-но размещение в домиках пансионата.
Дополнительную информацию по месту проведения соревнований можно получить в оргкоми-тете тел. (0562) 93-73-93, (056)777-01-79 E-mail: alex@terra.dp.ua

3. Руководство соревнованиями

Общее руководство соревнованиями осуществляет Управление по вопросам физической куль-туры, спорта и туризма Облгосадминистрации. Подготовку и проведение соревнований осуществляет Днепропетровская областная федерация спортивного туризма совместно с представителями Оргко-митета и при содействии спонсоров. Непосредственное проведение и судейство соревнований возла-гается на главную судейскую коллегию, утвержденную ДОФСТ.
Обеспечение мер безопасности возложено на ГСК.

4. Программа и условия соревнований

Соревнования проводятся на дистанции "экстрим-маршрут", представляющей вариант пешего прохождения группой маршрута в заданном направлении с преодолением различных технических этапов естественного происхождения.
Команда проходит дистанцию в автономном режиме с комплектом группового, личного и спе-циального снаряжения, с 2-х суточным запасом продовольствия. Задача команды пройти все кон-трольные пункты в заданном порядке за минимальное время. ГСК обеспечивает команды картогра-фическим материалом. Картографический материал: карты Генерального штаба корректировки 89-92г., генерализованные карты спортивного ориентирования, картосхемы.
Допускается непрохождение командой 2-х любых технических этапов, однако отметка у судей этапа обязательна. В таком случае команде к времени прохождения дистанции добавляется штрафное время (См. Условия) и она занимает в общем зачете место после команд, преодолевших все этапы. Судьи на этапе отмечают прибытие команды по последнему участнику и допускают к работе на тех-ническом этапе только команду в полном составе.
Краткая характеристика дистанции:
· дистанция представляет собой линейный пешеходный маршрут с 10-15 контрольными пунктами (КП).
· весь маршрут разбит на несколько отрезков. Для прохождения каждого отрезка команда получает отдельный комплект карт. Смена карт происходит на пунктах смены карт.
· технические этапы предполагают использование участниками арсенала туристской, аль-пинистской техники, а также техники спортивного ориентирования;
· контрольный пункт обозначается фонарем КП спортивного ориентирования. В боль-шинстве случаев КП расположен в месте прохождения технического этапа. Все КП кон-тролируются судьями.
· технические этапы не оборудованы судейским снаряжением, при прохождении этапа команда использует только свой инвентарь.
Рельеф местности: равнинный, припойменная часть р.Самара, лес смешанный, правый берег реки высокий, изобилующий глинистыми оврагами и балками;
Протяженность дистанции в заданном направлении 90-100 км;
Планируемое время прохождения дистанции 55 часов.

Условия проведения соревнований и прохождения дистанции могут быть изменены ГСК и объ-явлены до старта первой команды.

5. Судейство соревнований

Судейство соревнований осуществляет судейская бригада, имеющая необходимый опыт судей-ства туристских и экстрим-соревнований.
Основной принцип судейства - обеспечение безопасности команд при прохождении этапов. Штрафные баллы и очки не начисляются.
Судьи на этапах контролируют безопасное прохождение команд и вправе потребовать от уча-стников изменения порядка прохождения этапа или схемы организации страховки.

Программа соревнований:
23.10.2003 16-21 час. Заезд участников.
21-23 час. Работа мандатной комиссии
23-24 час Совещание представителей
24.10.2003 00 час. Начало соревнований.
25.10.03 00-24 Соревнование на дистанции
26.10.2003 до 15 час. Соревнования на дистанции
15-16 час. Подведение итогов
1630 час. Награждение победителей. Закрытие соревнований.
17 час. Разъезд участников.

6. Участники соревнований

В соревнованиях могут принимать участие сборные команды (областей, городов, районов), ко-манды туристских клубов, предприятий, учреждений, учебных заведений, отдельные туристские группы.
Состав команды – 4 человека + тренер-представитель. Количество женщин в команде не регла-ментировано. Возраст участников – не менее 18 лет.
Члены команды должны иметь опыт участия в категорийных (пешеходных, горных, лыжных, спелео) походах или соревнованиях "Самарские гонки", участия в туристских соревнованиях не ниже III класса. Один участник – опыт туристского похода не ниже III категории сложности, подтвер-жденный справкой.

7. Снаряжение

Для прохождения дистанции команды должны иметь необходимый минимум группового, лич-ного и специального снаряжения. Запас питания на 2-3 суток.
Минимальный обязательный и рекомендованный перечень группового снаряжения приведен в Приложении 1.
Заявленный минимум снаряжения команды предъявляют на старте и финише.
Внимание! В районе проведения соревнований есть участки, где невозможно пополнить запасы питьевой воды. Носимый запас питьевой воды команда определяет самостоятельно.

8. Финансирование соревнований

Расходы, связанные с подготовкой и проведением соревнований несет Областная федерация по туризму и организации-спонсоры.
Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях (питание, проезд, стартовый взнос) не-сут командирующие организации.
Стартовый взнос команды составляет 60 грн.

9. Заявки на участие в соревнованиях

Предварительные заявки на участие в соревнованиях (название команды, организация, адрес, телефон представителя команды) подаются до 1 октября 2003 г по адресу: 49066, г. Днепропетровск, ул. Гладкова 8, Дитячо-юнацький центр, ДОФСТ ( тел. 96-18-29) или по электронной почте: alex@terra.dp.ua
Именная заявка (см. Правила проведения соревнований по туризму) подается в мандатную ко-миссию до 23 часов 23.10.2003г.
Вместе с заявкой подаются следующие документы:
· декларация снаряжения команды;
· справки участников о категорийных походах и соревнованиях;
· декларации участников соревнований установленного образца (Приложение 3);
· паспорт;
· страховой полис.

10. Определение результатов и награждение победителей

Победителем считается команда, прошедшая дистанцию и взявшая все КП за минимальное время. В случае одинакового времени у двух и более команд победителем становится команда, прошедшая с наименьшим временем один или несколько контрольных этапов. Номера кон-трольных этапов ГСК объявляет на совещании представителей перед стартом.
Команда, занявшая первое место, награждается дипломом, медалями и комплектом турист-ского снаряжения.
Положение подготовлено Днепропетровской областной федерацией спортивного туризма 17.07.2003г. и является официальным приглашением на "Самарские гонки 2003".

Приложение 1
Обязательный минимальный комплект командного снаряжения

· веревка 10 мм. - 60 м – 2 шт;
· веревка 6-8 мм. - 60м - 1 шт;
· карабины - 12 шт;
· спусковое устройство 2 шт.
· прусик 4 шт.
· страховочная система + 2 самостраховки - на каждого участника;
· плавсредство;
· кошки 1 пара;
· ледорубы 2 шт;
· медицинская аптечка (Приложение 2);
· электрический фонарик 4 шт.
· компас;
· спички;
· нож
Примечание: команде не запрещается брать с собой сверх минимума любое снаряжение.
Не допускается использование GPS на маршруте.

Рекомендуемый дополнительный перечень командного снаряжения

· палатка;
· спальные мешки;
· приспособления для натягивания веревок;
· кухонный инвентарь;
· топор;
· пила;
· мобильный телефон.

Приложение 2.

Состав медицинской аптечки (рекомендуемый набор)

· бинты стерильные 2 шт.
· бинты нестерильные 2 шт
· перекись водорода 1бут 50мл.
· йод 5мл.
· вата 50 гр.
· Валидол 1 упаковка.
· Нитроглицерин 1 упаковка
· Обезболивающие средства (в инъекциях)
· Средства обеззараживания воды
· Спазмолитики 5табл.
· Эластичный бинт 1шт.
· Противоожоговая мазь 1 уп.
· Лейкопластырь 1 рулон.
· Лейкопластырь бактерицидный
· Противоаллергическое средство.


Приложение 3.


ДЕКЛАРАЦИЯ
участника открытых туристских
экстрим соревнований
"Самарские гонки 2003"


23 октября 2003г. Самарский лес.
Днепропетровская область.


Я,__________________________________________________ принимая участие в соревнованиях, полностью осознаю, что они могут представлять опасность для моего здоровья и жизни на дистан-ции экстрим-кросс-похода, о чем знают мои родные и близкие.
Я лично несу ответственность за соблюдение мною правил безопасности во время соревнований.


_______________(_________________).
личная подпись
Паспорт №__________ Серия_______________________________
Выдан __________________________________________________

 

 

TopList

Hosted by uCoz