СОРЕВНОВАНИЯ ПО ТУРИСТСКОМУ МНОГОБОРЬЮ "САМАРСКИЕ ГОНКИ"
(Июль 2001 года)

СОСТАВ ГРУППЫ: Шайтаны , Rabbit, Дядьку Фазер, Мыша, Славик, Рома, Ваня и просто девушки , Ира, Ира1.
ЗАБЫТОЕ СНАРЯЖЕНИЕ: Многое.

Необходимо отметить, что команда создавалась прямо на месте.

Посмотреть Фотогалерею

<< Вернутся назад

Как всегда скоропостижно собирались. Пришел Шпок пошли под проливным дождем покупать веревку. Магазин оказался закрытым пришлось вернуться и взять веревку которая на 10 метров короче требуемой. Под дождем бегали по центру и лихорадочно покупали продукты, устроили на базаре фурор покупкой 18 сникерсов(продавец бегал по всему базару и искал сникерсы). Промокли до нитки, что же будет на "Самарских гонках"? Собрались на вокзале.
Пришел Ваня и сообщил, что забыл все, что ему поручалось взять, так как проспал. Бегаем по привокзальной площади и покупаем то, что забыл Ваня (чай, сахар, полиэтилен для плавсредства). За этим увлекательным занятием чуть не опаздываем на электричку. В электричке ходим по вагонам и ищем 2-х участников и уточняем условия соревнований. С удивлением узнаем, что было собрание организаторов и участников на котором сообщали что нас ждет на соревнованиях... Участников не находим, решаем пока в команду оформить Дядьку Фазера. Рома с горя решил провести занятие по вязанию узлов. Приехали на место 159 км. Вышли из электрички под проливным дождем, пошли на место. Как и следовало ожидать на месте не оказалось ни одной палатки. Некоторое время блуждали по лесу в поисках старта, через час вымокли и нашли. Дождь прекратился, Рома начал бегать в поисках участников. Вскоре после совместного уламывания с UH'ом Ира Кузнецова согласилась. Вскоре нашли еще одну Иру (Бондарь), она согласилась сразу, потому что сама бегала, искала кто возьмет ее в команду, но девушек никто брать не хотел. (Из 48 участников было только 5 девушек). Беда заключалась в том, что у них не было паспортов и справок, да еще предварительно вместо одной из Ир был заявлен Дядьку Фазер. Ира совсем не походила на бородатого мужика, а первая Ира была ко всему заявлена как Таня Пирич. В общем, после титанических усилий удалось заявить Ир под чужими фамилиями и без справок. После всего этого судейская коллегия сообщила, что старт будет где-то между 12 ночи и 5 утра по сигналу тревоги и, что мы находимся под протестом. Вообщем нам разрешили выступать.
Начали проектировать плавательное средство, построили чудовище из целлофановой трубы вмещающей 3 рюкзака объемом 100 литров и назвали его Линкор "Разрывающий". Часов после 12 ночи судейская коллегия начала проверку плавсредств команд. Наш линкор смотрелся Титаником по сравнению с утлыми суденышками других команд. Судьи даже не представляли какова плавучесть нашего Линкора. Нам пытались доказать что у нашего линкора выталкивающая сила меньше 8 кг (по условиям соревнований у плавсредства должно быть выталкивающая сила не менее 8 кг на человека) , но после того как Славик с Ромой спустили его на воду, вдвоем легли на него, и курсируя вдоль берега гордо посмотрели на сухопутных крыс из судейской коллегии, и поняли те, что мы круты. После этого цирка на воде попытались лечь спать, но адреналин лился из всех палаток реками и никто не спал. Начали выдумывать сумасшедшие планы переправы через Самару. Мы придумали:
1) взять 100 метров целлофановой трубы, перекинуть ее через Самару,надуть ее воздухом, и навести таким образом понтонный мост. По нему бежит человек с 4-мя 2-х литровыми баклажками в руках
2) Наесться бобов и сделать из палатки дерижобль. Перелететь на нем через Самару, естественно каждый человек летит с 4-мя 2-х литровыми баклажками в руках.
3) Соорудить катапульту и перелетать через реку, естественно каждый в руках должен иметь 4-ре 2-х литровые баклажки.
Под утро наконец заснул капитан и еле проснулся после того как дали старт (не с первого раза). Растолкать его удалось, после то как он увидел капитанов других команд бегущих с картами к старту. Все хорошие места для переправы были заняты, поэтому пришлось переправляться чуть ли не в самом широком месте. Тактика была такая: Ваня как самый водоплавающий плывет первым и отбуксирует линкор и конец веревки на тот берег. На этом берегу к веревке привязывается вторая веревка, к узлу привязывается кулек с 4мя 2х литровыми баклажками, и на этом кульке переправляются участники, которых тянут веревкой. Тут начался цирк: длина веревки оказалась больше чем ширина реки, Ваня ,войдя в роль буксира, чуть не вытащил Шпока на середину реки. Шпок держался одной рукой за веревку и сообщал судьям, что страхует, хотя сам уже плыл. В общем, за время этой переправы мы чуть не утопили веревку. В конце концов переправились. При этом здорово повеселили судей и зрителей. После переправы побежали на дистанцию. Первые КП были найдены вообщем без проблем. Вскоре вышли на поле, тут нас подстеригал большой белый писец.
Многодневные дожди сделали пашню непроходимым препятствием. Несколько километров на перегонки с Горным Клубом мы месили грязь проваливаясь местами по колено в грязь и лужи. Это конечно подорвало сильно наши силы и ноги. После пашни началось пшеничное поле с поваленной пшеницей. Очень сложно идти по пшенице с комьями грязи на ногах. Спустя часа полтора этого издевательства над телом и ногами наконец вышли к этапу "Переправа вольным стилем". Тут команда сработала просто чудесно. Пока другие команды искали место для переправы, мы спустились там, где видели и в мгновенье ока переправились на другой берег держась за линкор "Разрывающий". Правда при этом одна из Ирок устала при переправе и UH! некоторое время транспортировал ее.
Далее решили идти по асфальту, может повезет и нас подвезут! По пути встретили мужиков в забродах переходящих через лужу глубиной по колено, они сказали, что мы в обуви тут не пройдем - ХА-ХА. Не останавливаясь мы пробрели по луже и даже не заметили. Встретили команду Горного клуба, с ними и вышли на КП, в окрестностях бродила команда Метеора. Встретили капитана команды Азимут, без команды - он всех перехитрил отправив часть команды на одно КП, а сам налегке пошел брать другое КП. Долго шли по грунтовой дороге, по пути выкинули ботинки - стало легче идти. Решили всех перехитрить и то же отправили 2-х человек на следующее КП, команда пошла дальше. Сидели под сосной и долго ждали Ваню и Иру. Через полтора часа появился Ваня и сообщил, что на это КП нужна вся команда. Тем временем нас обошел Азимут и Спелеологи. Оказалось, что Ваня вместо того, что бы сразу идти за нами час просидел на дереве и высматривал ориентир. Спрятали рюкзаки и пошли на КП. На КП Шпок просидел часа полтора высматривая ориентир, но ничего не увидел. Оказалось, что солнце светило нам в лицо и ориентир не был виден. Наконец после прочесывания окружающего леса с земли Ира заметила ориентир и мы взяли это КП.
Дальше предстоял длинный марафон по азимуту. Шли по лесу, тут и там валялись снаряды. Долго бродили по болотам. Спустя несколько часов вышли из них. Ноги уже не идут, сложно на словах описать, что испытываешь когда протопал порядка 35 км. с мокрыми ногами в ботинках, это не передаваемые ощущения. Затем некоторое время блукали так как не могли определить где находимся. Стемнело, несколько часов шли в кромешной тьме по болоту, идти стало просто не выносимо. Рома пошел на разведку и нашел тропу между двумя болотами. Так же он нашел лагерь команды Горного клуба. Мы стали рядом с ними и только тогда поняли насколько мы устали, а ведь это половина. В быт начали входить фразы типа "Дайте мне аптечку и ремнабор, мне надо полечить ноги". Количество комаров собравшееся вокруг нашей палатки не поддается исчислению. После ужина и чая из болотной воды легли спать. Спали в шесте ром в 2-х местной палатке раздетыми. Жарко и душно в палатке было до ужаса, комары кусали да же через палатку, а от их гудения сомкнуть глаз не было никакой возможности.
Продремали до 5 утра, начали собираться. Общались с командой Горного клуба, они сообщили, что сходят с маршрута. Рома нашел не далеко КП. Впереди еще сутки………… Довольно бодро переправились в брод, пошли на бревно. Как наводить бревно, мы видели только на картинках развешанных по стенам в клубе "Строитель". По зрительной памяти со второго раза навели бревно и пустили по нему Шпока. Бедный Шпок вернее его гениталии сучки и всякие колдоеб….ны доставили ему несколько неприятных(или приятных) минут. Навели бревно быстрее чем некоторые команды. Далее довольно быстро вышли на переправу.
Начали вешать 45 метровую переправу через Самару. С первого раза не вышло, Ваня намок. Перетянули переправу и начали переправляться. Шпоку в спину встегивался конец транспортной веревки и он с ним должен был бежать, таким образом транспортировались рюкзаки и люди через реку. Вся беда в том, что Шпок не слышал команд. И вот мы начали транспортировать рюкзаки. Шпок бежит в лес аки лошадь и тут немерянный рывок отбрасывает его назад, это рюкзаки уперлись в дерево, но шпок об этом ничего не знает…. Мы начинаем отстегивать рюкзаки, а Шпок в это время разбегается и бежит дальше. Нас, отстегивающих рюкзаки, приплющивает к дереву, так повторяется несколько раз. Наконец заставляем Шпока остановиться и двигаемся в дальнейший путь.
Без особых приключений добрались до моста через Самару и сели отдыхать. И тут Рома рождает величайшую идею - сплавиться между 11-12 КП по реке на Линкоре "Разрывающий". Идея овладела нами полностью. На 11 КП произошло событие изменившее отношение к нам судей. На это КП приехал главный судья с инспекцией и у нас с ним состоялся короткий разговор. Шесть задолбаных и грязных людей с уставшими глазами сказали ему, что мы будем идти до конца в независимости от результата. Как выяснилось потом главный судья дал команду всем судьям ждать "Строитель" в любое время и продлил контрольное время, но тогда мы этого не знали и шли вперед. После КП начали искать место для дока из которого отправимся в плавание. Проходя мимо пионерского лагеря были приняты за путешественников вокруг света, видимо вид у нас был такой, как будто мы прошли половину мира без привалов. Наконец нашли место для стапелей, тщательно упаковались, положили карту под целлофан и поплыли.
Надо сказать, что плыть было заметно приятнее, чем идти. Мимо проехала моторная лодка, на наши призывы о помощи не отреагировала никак. Продолжаем плыть, охлаждать мозоли и водянки. Лодка плывет обратно. Видимо вид шести человек плывущих по реке с огромным целлофановым мешком их заинтересовал и они согласились помочь нам. После долгого уламывания мы прицепили Линкор к лодке и посадили одну из Ир в лодку. И лодка поехала….. Лодка удалялась очень шустро, линкор несся по волнам. Стало заметно тяжелее плыть, да и стали приходить мысли типа: "а что если мешок порвется " или "если мы не доплывем без линкора до места назначения, придется тогда бежать по берегу в чем мать родила". Вообщем начали кричать в вдогонку, что бы он остановился. Довольно странно это было с нашей стороны, мы лодку уламывали минут 20. Наконец докричались и он остановился. Выбрались на другую сторону реки, разобрали Линкор. Природа этой стороны Самары такая, что тут можно было ставить этап "Завал", причем ничего не менять. Ко всему еще и компас не работал. Вообщем долго блудили по кустам и завалам, пока не увидели на другом берегу команду "Азимут". После того, как с их помощью мы сориентировались, оказалось, что заплыли мы гораздо дальше чем считали. Как выяснилось позже, плывя по реке мы перегнали "Азимут". Они слышали, голоса с реки, но не могли поверить, что кто-то сплавляется по реке.
Переправившись через реку мы торжественно пустили Линкор на переплавку так как дальше в нем надобности не было. Наш Линкор доказал свою плавучесть и не сдался, снимем шапки и стоя почтим память Линкора "Разрывающий". Поднявшись в гору вышли на КП "Дюльфер". Естественно все гладко пройти не могло. Когда с верху остались UH! и Рома налетела грозовая туча и начался дождь с грозой. Холм был главенствующий и в него начали бить молнии, судья предложил нам добавить 15 минут и не спускаться. Сами судьи собрали рюкзаки и пошли вниз холма, а нам с Ромой было уже пофигу, хуже чем нам тогда было стать уже не могло даже если бы молния долбонула в кого либо из нас. По этому мы спокойно бухтовали веревки на самой вершине холма под удивленными взглядами судей.
Ну наконец мы двинулись домой. Начало смеркаться, а перед нами лежало еще линейное ориентирование и 16 км. пути. В полном молчании двинулись сначала в селение, а потом уже в темноте дальше. Пошли вторые сутки как мы на ногах. Представьте себе группу идущую в полном молчании со скоростью ну не очень большой да еще в полной темноте. Когда начали ориентироваться в темноте вскрылось чудесное свойство Иры каждые ее 10 шагов по любой местности составляли один миллиметр по карте. Группа шла в полной тишине, только иногда слышалось: "Ира 50 шагов", "Рома 50 шагов". В полной тьме удалось найти 13 КП, на него мы вышли в 23.40. "Азимут" пришел на него 4-мя часами раньше. Это те 4 часа которые мы ориентировались в буреломе. Пробродив по лесу не обнаружили больше КП. Их и днем найти непросто было, а ночью…
Побрели в сторону лагеря. Народ начал выходить на предел своих возможностей. Наша команда напоминала то ли немцев после разгрома под Москвой, толи зомби, то ли инвалидов на марше. На вопрос к руководителю "Рома, куда мы движемся" поступил ответ: "На Луну…". Однако Рома не учитывал, или учитывал, что Луна имеет свойство двигаться. Начались хохмы типа Рома не правильно повернул карту и на время потерял ориентацию.Забрели в болото и некоторое время не могли из него выйти. Наконец поняли, что в контрольное время не впишемся, да и каждый шаг давался с нечеловеческими усилиями. Решили остановиться и поспать несколько часов. Поставили палатку, развели костер, попытались высушиться нефига не вышло. Отрубились мертвым сном.
Поспав 2-3 часа проснулись и начали строить коварные планы как добраться до места. Надо было просто сообщить, что мы живы и здоровы. Запланировали, когда выйдем на дорогу одной из Ир наложить шину и тормозить машины под соусом того, что у нас травма. Но плану не суждено было свершиться - вышли на дорогу и побрели по асфальту под палящим солнцем в сторону финиша. На обочине заметили маршрутку которую мыл водитель. UH!'а отправили любой ценой договориться с водилой. UH! подошел к водиле и начал долгий рассказ о том, что мы вторые сутки лазим по болотам и лесам, не спали и не ели и еще много разных других жалостей он рассказывал водиле. Все деньги были оставлены в лагере и от отчаяния мы решили отдать водиле коврик(были варианты отдать основную веревку, до того мы были задолбаные). Коврик он взять не согласился, но согласился нас довезти за 15 грн. до лагеря, а там мы сбегаем в лагерь и принесем ему деньги. Смотря в окно на пробегающие километры асфальта нам стало не по себе. Вскоре приехали к пионерскому лагерю "Орленок". Рома пошел в лагерь, а мы разложив коврики улеглись возле маршрутки и расслабились. Рома тем временем пошел в лагерь. В лагере его ждал сюрприз: как только он подошел к судейской коллегии сказать, что с нами все нормально его начали приветствовать как героя и сказали, что контрольное время продлили и команду ждут (и ждали всю ночь) на последнем этапе- КП 16(переноска пострадавшего через болото). Та радость и тот прилив энергии которые нашли на убитую усталостью группу не поддается описанию. В окружении толпы людей из лагеря (во главе шел Дядьку Фазер с флагом Шайтан-Шатра) мы двинулись на этап. На этапе собрались многие судьи и сочувствующие. Пришел и главный судья. Этап представлял собой настоящее болото глубиной около метра и длинной метров 20. На этапе мы показали как всегда нестандартную тактику и волю к победе. Судья сказал, что так никто не проходил этот этап. Собрав последние остатки сил мы побежали на финиш. С криком "Команда финиширует" под аплодисменты и улюлюканья бегом мы пересекли финишную черту. В первые секунды после финиша в наших руках оказались бутылки пива. Тут же начались поздравления пришел "Метеор" принес котел с гречневой кашей, многие приходили и поздравляли. Только в лагере мы узнали, что же там происходило в наше отсутствие, это то же очень интересно, но это уже другая история ее написала наша группа поддержки. То, что ощущает финишировавший человек после 54 часов на трассе протяженностью 95 километров проходящей по болотам, пескам, холмам, непроходимым буреломам, лесным дорогам, после 6 переправ через речку Самару, после несметных полчищ комаров, после практически полного отсутствия сна, после ходьбы с растертыми мокрыми ногами под рюкзаком не опишет никто. Это надо ощущать, слова тут ни о чем не скажут Хоть мы и залечивали раны еще неделю, но это лучшие соревнования в которых нам довелось поучаствовать. Мы доказали, что сможем выжить в экстремальной ситуации, хоть для этого и придется работать за пределами своих возможностей.

Спасибо судьям за прекрасное судейство и поддержку
Спасибо организаторам за работу которую они проделали для организации этих соревнований
Спасибо людям которые шли рядом и боролись Ире, Ире, Шпоку, Роме, Ване
Спасибо нашему командору Роме за мудрое руководство
Спасибо группе поддержки за обеспечение тылов